Главная » 2012 » Февраль » 22 » Вырезки из газеты "Гудок" о ст. Междуреченск
16:58



Вырезки из газеты "Гудок" о ст. Междуреченск

Клиентура наращивает объемы
Станция Междуреченск, одна из крупнейших углепогрузочных на сети, вышла на уровень объемов докризисного 2008 года. И за четыре месяца выполнила план по погрузке на 100%.

Как сообщил начальник станции Евгений Вейде, реализованы и определяющие эксплуатационную работу показатели простоя вагона: под одной грузовой операцией, местного и транзитного с переработкой. Единственное отставание – по простою транзитного вагона без переработки. Основная причина состоит в необеспечении локомотивами переменного тока для вывода поездов на Красноярскую железную дорогу. 
Лучшая в коллективе станции – смена №3, которой руководит маневровый диспетчер Вероника Веселова. В любой ситуации не подведут своего руководителя дежурный по станции Людмила Хворова, дежурный по парку Татьяна Рудакова, составитель поездов Сергей Иушин.

Автор: Владимир Павлов
Дата: 21 Мая 2010


Проект команды молодых специалистов Кузбасского отделения признан одной из лучших разработок на сети дорог.

Вчера в Москве открылся общесетевой слет молодежи ОАО «РЖД», в ходе которого будут подведены итоги конкурса инновационных проектов «Новое звено».

Напомню, конкурс проводится в рамках реализации программы «Молодежь ОАО «РЖД» (2006 – 2010 годы). Его целью является стимулирование молодежи Компании к разработке проектов, направленных на повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД» в различных сферах.

По мнению организаторов, конкурс позволит вовлечь молодых сотрудников в процессы реализации функциональных корпоративных стратегий, обучить молодежь Компании методам проектного управления, активно вовлечь молодых сотрудников в процессы подготовки инновационных проектов, ускорить обмен знаниями и опытом между сотрудниками различных подразделений Компании.

Кузбасская команда представляет в Москве проект «Создание автоматизированной интеллектуальной программы «Навигатор» для улучшения взаимодействия структурных подразделений Беловского железнодорожного узла», который занял первое место в номинации «Стратегия 2030» в ходе регионального слета молодежи, состоявшегося в июне в Красноярске.

Разработан проект молодыми специалистами Кузбасского отделения дороги. В команду вошли начальники станций Мундыбаш и Топки Радик Файзрахманов и Евгений Вейде, заместители начальников станций Кемерово-Сортировочная и Новокузнецк Игорь Бирюков и Денис Чучелин, дежурный по станции Томусинская Денис Леонтьев, бригадир пути станции Бочаты Виктор Черняк. Куратором команды стала заместитель начальника отдела по управлению персоналом Кузбасского отделения дороги Елена Рулева, которая, по словам членов команды, на протяжении всех этапов конкурса (дорожного, регионального, сетевого) координирует работу команды, оказывает практическую и организационную помощь в подготовке проекта.

Целью молодых специалистов при разработке проекта стало обеспечение перевозочного процесса на Беловском железнодорожном узле и сети дорог в целом при увеличении объемов перевозок, запланированных компанией ОАО «РЖД» к 2030 году.

Современная система взаимодействия структурных подразделений Беловского железнодорожного узла на сегодня обеспечивает его деятельность, – говорит руководитель проекта Радик Файзрахманов. – Однако при прогнозируемом повышении объемов перевозок согласно стратегии Компании до 2030 года данная система может оказаться неэффективной, так как технологические мощности не рассчитаны на такой объем перевозок. При этом современная ситуация постепенного увеличения загруженности железнодорожного узла уже демонстрирует ряд затруднений. Принципиальное решение видится нам в модернизации существующей системы обмена информации путем внедрения автоматизированной интеллектуальной программы «Навигатор».

По мнению разработчиков проекта, создание и внедрение программы «Навигатор», которая будет обеспечивать оперативный сбор, обработку, анализ поступающей информации от различных автоматизированных рабочих мест структурных подразделений с последующей выдачей вариантов оптимального решения, повысит оперативность и качество принятия управленческих решений и улучшит работу железнодорожного узла.

Результатом внедрения программы «Навигатор», считают разработчики, станут повышение безопасности движения поездов, сокращение простоя вагонов, повышение участковой скорости, уменьшение доли ручного труда при выполнении технологических операций по сбору, передаче и обработке информации, исключение необходимости дублирования информации на бумажном носителе, получение систематизированной информации, сокращение затрат времени и снижение человеческого фактора при принятии управленческих решений, повышение качества услуг в части распределения вагонопотоков и расстановки подвижного состава по фронтам погрузки-выгрузки.

На реализацию проекта, по подсчетам молодых специалистов, потребуется 6,7 года. За это время необходимо обстоятельно исследовать существующую систему взаимодействия между структурными подразделениями, порядок движения информации в процессе принятия решений, организовать разработку программно-технического решения, установку программы на железнодорожном узле, выработать конкретные рекомендации по ее эксплуатации.

Автор: Татьяна Небогатова
Дата: 26 Сентября 2008


Накануне своего полувекового юбилея станция Междуреченск грузит уголь высокими темпами. Приказ министра путей сообщения от 30 ноября 1959 года решал ряд задач, связанных с вводом в эксплуатацию линии Сталинск (Новокузнецк) – Абакан.

«Установить на участке Новокузнецк-Восточный – Калтас Томской дороги... для станции Междуреченск – первый класс». Так, согласно этому пункту приказа, на карте железных дорог России появилась еще одна точка. Она сразу стала центром притяжения внимания всего Кузбасского региона, поскольку проводила грузовые операции с важнейшим энергоносителем – углем.
С открытием в 1973 году самой мощной в стране шахты «Распадская» значение станции Междуреченск резко возросло. Размеры погрузки угля сразу увеличились более чем в три раза – с 4,7 млн тонн до 16,3 млн тонн. Если в 1960 году было отправлено 1172 поезда, то в 1978 году уже более 22000!
Возросший объем перевозок угля настоятельно требовал увеличения производственных мощностей. И в последующие годы последовательно провели три реконструкции станции. Это позволило оптимизировать технологию работы, довести ее до уровня современных требований.
Станция Междуреченск, начинавшая со стрелок с ручным управлением, из неказистого «утенка» превратилась в прекрасного «лебедя» – предприятие с полной электрической централизацией стрелок и сигналов и электронно-вычислительной техникой. Она стала одной из крупнейших углепогрузочных станций на сети!
На финише 2009 года темпы погрузки угля гораздо выше прошлогодних, и нет сомнения в том, что годовой план будет перевыполнен.

Горы щедро делятся силой
На станции Междуреченск стремительно растут, набираются производственного опыта специалисты любого профиля. А «виноваты» в этом, по всей видимости, могучие горы, величественно расположившиеся вокруг. Своей природной силой они щедро делятся с людьми.
Магнетизм и очарование гор – вне компетенции разума, который желает все разложить по полочкам и объяснить. В день нашего приезда шел кристально чистый снег. И это было чудесно! В горах обычные мерки не применимы: хорошая погода не та, когда ясное небо и яркое солнце...
Все это, конечно, лирика, тем не менее, и в настоящее время коллектив станции радует своей сплоченностью, профессионализмом и, как следствие, – высокими производственными показателями.
А возглавляют его молодые, инициативные руководители. Начальник станции Междуреченск Евгений Вейде и его заместители Дмитрий Суокас и Вячеслав Реморенко, крепко держат в своих руках всю оперативную обстановку. В преддверии 50-летнего юбилея предприятия они с удовольствием рассказали о его сегодняшнем дне.
– Наша станция по своему назначению и характеру работы – грузовая, по объему выполняемой работы – внеклассная, – говорит Евгений Вейде, – находится на границе двух дорог и является пунктом перехода электротяги постоянного и переменного тока. Для осмотра принимаемых и сдаваемых на Красноярскую дорогу поездов на станции имеется объединенный пункт коммерческого осмотра.
Путевое развитие состоит из двух последовательно расположенных парков. Парк «А» включает 16 приемоотправочных путей, на которых перерабатывается четный транзитный вагонопоток, осуществляется прием порожних поездов и подготовка полувагонов под погрузку, формирование сборных поездов четного направления, прием и отправление пассажирских и пригородных поездов.
Парк «Б» включает 11 приемоотправочных путей, на которых перерабатывается нечетный транзитный вагонопоток, осуществляется обработка и отправление погруженных на путях необщего пользования угольных маршрутов, формирование сборных поездов нечетного направления, взвешивание вагонов.
К станции примыкают пути необщего пользования ОАО «Томусинское погрузочно-транспортное управление», Междуречен-ское погрузочно-транс-портное управление ОАО «Междуречье». ОАО «ТПТУ» обслуживает подъездные пути угледобывающих предприятий: шахты «Распадская», разреза «Ольжерасский», шахты «Усинская», шахты им. Ленина и обогатительных фабрик ЦОФ Кузбасская и ГОФ Томусинская и других контрагентов. ПТУ ОАО «Междуречье» обслуживает угледобывающие предприятия ОАО «Разрез Красногорский», ОАО «Разрез Томусинский».

«Мы люди энергичные!»
На такой серьезной грузовой станции всегда на высоте должна быть маневровая работа. Здесь очень многое зависит от мастерства руководителя смены.
Маневровый диспетчер Светлана Грибкова добросовестно трудится на станции с 1991 года. На мой вопрос «Нравится ли работа?», она удивленно вскидывает брови:
– А разве может быть иначе? Мы люди энергичные! Нам сидеть по кабинетам скучно...
– Значит, многое зависит от характера?
– Пожалуй, что так и есть. Некоторые не смогли приноровиться к высокому темпу работы.
А те, кто продолжает трудиться, на «отлично» справляются с высокими производственными задачами. Среди них маневровые диспетчеры Ольга Трофимова, Вероника Веселова, Владимир Устинов, дежурные по станции Любовь Паневина, Людмила Хворова, Анна Черепанова, оператор Валентина Агафонова, составители поездов Борис Уманский, Сакит Велиев, сигналисты Наталья Сейфуллаева, Марина Бондаренко.
Маневровая работа производится по расформированию составов, выработке неисправных полувагонов, формированию сборных поездов и групп вагонов для отправления на пути необщего пользования. На станции работает три локомотива серии ТЭМ-18дм. Кроме формирования и расформирования поездов, они осуществляют отцепку от транзитных поездов вагонов с коммерческими неисправностями, а также подачу негодных под погрузку полувагонов на путь ВРМ «Донбасс» (вагоно-ремонтная машина), подачу местных вагонов на места общего пользования.
Большая нагрузка ложится на небольшой коллектив пункта технического осмотра вагонов, который возглавляет Лидия Кучерова:
– Делаем все возможное, чтобы не допустить брака в работе, осмотрщики вагонов трудятся с большой ответственностью. А больше всех неисправностей выявляет Алексей Бекренев.

Автор: Владимир Павлов
Дата: 27 Ноября 2009
 

Прикрепления:
Просмотров: 2420 | Добавил: op-mzk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: