Главная » Статьи » Телеграммы » Телеграммы по безопасности движения

8 марта 2012 года станция Лосиноостровская
8 марта 2012 г. в 15 час 20 мин при осаживании 8-ми вагонов (вагонами вперед) с тепловозом ЧМЭ-3 №2828 (приписки ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная) под управлением локомотивной бригады в составе машиниста этого же депо Кочеткова Дмитрия Евгеньевича (1978 г. рождения, 2 класс квалификации, 1 группа профотбора, стаж работы в должности с апреля 2011 года, общий стаж работы на ж.д. транспорте с 2003 года) и помощника машиниста Куколева Евгения Валерьевича (1989 г. рождения, без прав управления, 1 группа профотбора, стаж работы в должности с ноября 2010 года, общий стаж работы на ж.д. транспорте с 2009 года) со скоростью 5 км/ч под запрещающее показание маневрового светофора М-405 с 1-го пути 4-го парка на 23 путь сортировочного парка станции Лосиноостровская на стр№413 произошло боковое столкновение с хвостовым вагоном № 51592111 состава поезда № 2022, стоящего на 4-ом пути 4-го парка, со сходом 3-х вагонов: № 51197481 – одной тележкой, № 51519312 – одной тележкой и № 51074599 - одной колесной парой.
В результате схода вагоны № 51197481, 51519312, 51074599 повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта и №51592111 в объеме деповского ремонта. Повреждений устройств СЦБ, пути, контактной сети и задержек поездов не допущено.
Вагон № 51197481 собственник Россия, предприятие ООО «Газпромтранс», приписки станции Аксарайская-2 Приволжской ж.д., построен 24 сентября 1993 года на заводе ОАО «МЗТМ», КР 09.07.2007 г. на Куйб.ж.д. Вагонремонтзавод, ДР 01.09.2011 г. на Куйб.ж.д. Вагонремонтзавод, Пробег 28647 км (при норме 160 000 км).
Вагон №51592111 собственник Россия, предприятие ЗАО «Русский Мир», приписки станции Протока Сев-кавк. ж.д., построен 29 апреля 2003 года на заводе Азовобщемаш, ДР 13.08.2009 г. на Южно-Уральской ж.д. Вагонремонтзавод, пробег 148 238 км (при норме 160 000 км).
Вагон № 51519312 собственник Россия, предприятие ООО «Газтехлизинг», приписки станции Аксарайская-2 Приволжской ж.д., построен 09.02.2003 г. на АВЗ «Алтайский», ДР 29.06.2010 г. на Московской ж.д. Рязань-СФАТ, пробег 137 647 км (при норме 160 000 км).

Вагон № 51074599 собственник Россия, предприятие ЗАО «Русский Мир», приписки станции Стенькино-2 Московской ж.д., построен 15 июля 2003 г. на заводе Азовобщемаш, ДР 24.12.2010 г. в ВЧДР Сызрань Куйбышев.ж.д., пробег 89 826 км (при норме 160 000 км).
Для определения причины схода проанализированы файлы КПД-3 тепловоза ЧМЭ-3 № 2828, файлы АПК ДК станции Лосиноостровская, записи регистратора служебных переговоров, изучена необходимая техническая документация, заслушаны объяснения причастных работников.
В ходе расследования установлено, что дежурный по станции Акулин Евгений Андреевич (1988 г. рождения, средне-техническое образование – Узловский техникум ж.д. транспорта по специальности «Организация движения поездов», в настоящее время 4-ый курс МГУПС (МИИТ), стаж работы на ж.д. транспорте с 2008 года, в должности ДСП станции Лосиноостровская с 31 мая 2011 года) приготовил маршрут для перестановки отцепа с 1-го пути 4-го парка на 23 путь сортировочного парка от поезда №2011, прибывшего на 3 путь 1-го парка.
В это же время для отправления поезда № 2022 с 4-го пути 4-го парка ДСП Акулин Е.А. в 15 час 15 мин произвел осаживание состава данного поезда за сигнал Ч-44 (при вместимости 65 вагонов фактическая длина состава 71 вагон). При этом в нарушение пункта 13.6 ИДП (ЦД-790-2000г.) не убедился в свободности от подвижного состава и наличия габарита стрелочной секции 409-425 и стрелочного перевода 421-423.
Ввиду занятости изолированной секции 409-425 СП для производства маневровых передвижений по перестановке отцепа, состоящего из 8-ми вагонов, с 1-го пути 4-го парка на 23 путь сортировочного парка в 15 час 20 мин произвел перевод стр. № 421/423 с помощью кнопки вспомогательного перевода «ВК» в минусовое положение. После чего передал команду составителю поездов Зотову Валерию Алексеевичу (1988 г. рождения, среднеспециальное Московский колледж ж.д. транспорта, в настоящее время обучается на 2-ом курсе РАПС, стаж работы в должности 2 года, общий стаж на ж.д. транспорте с 2007 года) на осаживание маневрового состава с 1-го пути 4 парка на 23 путь под запрещающее показание сигнала М-405.
Составитель поездов в нарушение п. 3.6 ТРА станции Лосиноостровская не находился на подножке хвостового вагона осаживаемого состава и передал команду машинисту Кочеткову Д.Е. на осаживание маневрового состава на 23 путь сортировочного парка, находясь при этом в междупутье 22 и 23 путей сортировочного парка.
Машинист Кочетков Д.Е. повторив команду составителя Зотова В.А. привел маневровый состав в движение и на стр. № 413 произошло боковое столкновение хвостовых частей маневрового состава с составом поезда № 2022 со сходом с рельс 3-х вагонов.
Комиссия считает, что причиной схода 3-х вагонов явилось грубое нарушение пунктов №13.6 ИДП (ЦД-790-2000г.) и №3.6 ТРА станции Лосиноостровская работниками станции Лосиноостровская при производстве маневровых передвижений.
В соответствии с требованиями пункта 5 приказа Минтранса России от 25 декабря 2006 года № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 5 ноября 2008 года №180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта классифицировать как столкновение железнодорожного подвижного состава при маневрах и отнести к учету по ответственности за станцией Лосиноостровская Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением.
Категория: Телеграммы по безопасности движения | Добавил: op-mzk (13.04.2012)
Просмотров: 1410 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: