Главная » Статьи » Телеграммы » Телеграммы по охране труда

01.03.2012 станция Челябинск-Главный
01.03.2012 на станции Челябинск-Главный Южно-Уральской дирекции управления движением (далее – дирекции) тяжело травмирована приемщик поездов Леонидова Людмила Семеновна, 1975 г.р., стаж работы на железнодорожном транспорте и по профессии 5 месяцев, замужем, на иждивении 3-ое детей (сын, дочь - 1994г.р., сын - 2001г.р.).
Предварительным расследованием установлено:
01.03.2012 в 07 часов 19 минут местного времени после объявления по парковой связи о приёме с парка «Б» угловой передачи на 6-й путь парка «Г» приёмщики поездов Киселева И.А. и Леонидова Л.С. приняли решение осмотреть данный состав «сходу». Киселева И.А. заблаговременно вышла из пункта обогрева для встречи поезда. Леонидова Л.С., не успевая выйти для осмотра угловой передачи с головы поезда, выбежала из пункта обогрева, находящегося в междупутье 4-5 путей и была сбита маневровым локомотивом ЧМЭ-3 №4593, следовавшим по 5-му пути.
В результате наезда подвижного состава Леонидова Л.С. получила закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, перелом 7-го ребра слева, компрессионный не осложненный перелом тела позвонка 1-ой степени поясничного отдела позвоночника, госпитализирована в больницу № 9 ЧТПЗ.
При проведении эксперимента установлено, что одной из причин данного несчастного случая явилось наличие «мертвой зоны» при выходе из служебного помещения на железнодорожные пути, отсутствие взаимной видимости машиниста локомотива и выходящего работника. Устройства заграждения прямого выхода на пути не удовлетворяли требованиям безопасности.
Нарушены:
1.Технологический процесс работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах железнодорожной станции Челябинск-Главный ЮУЖД (чётной системы), утверждённой 22.11.2011г. начальником Южно-Уральской дирекции управления движением:
п. 3.5.1. После прибытия поезда и его закрепления по указанию дежурного по станции оператор ПТО ограждает состав с обеих сторон централизованными сигналами и извещает об этом по парковой связи работников, участвующих в обработке состава.
После ограждения состава приёмщики поездов приступают к его одновременному 2-х стороннему коммерческому осмотру «проходом».
п. 3.5.22. Угловой вагонопоток, передаваемый с нечетной системы станции на четную систему, по прибытию в парк «Г» осматривается проходом с двух сторон.
2. Инструкция по охране труда для приёмщика поездов, утверждённая 01.03.2011 начальником станции Челябинск-Главный:
п.1.9.1 «При нахождении на железнодорожных путях приёмщик поездов обязан … проявлять бдительность».
п.1.9.2. «Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь … из зданий, … прежде чем приблизиться к пути или перейти его необходимо убедиться в отсутствии движения по нему с обеих сторон, в ночное время выждать некоторое время для адаптации зрения к меньшей освещённости».
п.2.4.Перед началом работы приёмщик поездов должен надеть полагающиеся ему исправную спецодежду и спецобуь.
При производстве коммерческого осмотра вагонов спецодежду и спецобувь приёмщик не должен снимать в течение всего рабочего времени.
п.3.1.2. Приёмщики поездов к моменту прибытия поезда должны находиться в установленных технологическим процессом местах, расположенных в безопасной рабочей зоне.
п. 3.1.3. Приступать к коммерческому осмотру вагонов и контейнеров только после полной остановки поезда, закрепления колесных пар вагонов в составе поезда тормозными башмаками, препятствующими движению в обе стороны, отцепки локомотива и получения уведомления от руководителя работ или дежурного по станции (парку) об ограждении установленными сигналами состава вагонов, предъявления дежурным по станции (парку) вагонов к коммерческому осмотру в порядке, предусмотренном технологическим процессом работы ПКО станции.
Производить коммерческий осмотр до ограждения и во время движения состава запрещается, за исключением его осмотра со специально оборудованного места смотровой вышки (входная горловина парка прибытия «А» («Г»).
Главный инженер Южно-Уральской дирекции Шкурихин С.В., в нарушение требований ст. 228 Трудового кодекса Российской Федерации и распоряжения ЦД от 07.04.2011 № ЦД-29р «О порядке передачи информации о несчастных случаях на производстве в Центральную дирекцию управления движением» не сообщил о произошедшем несчастном случае на производстве руководителям Центральной дирекции управления движением.
В целях предупреждения производственного травматизма:
1. Всем Д, ДЦС, ДС:
1.1. Провести всем работникам станций внеплановый инструктаж по несчастному случаю с изучением темы «меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях».
1.2. В срок до 1.04.2012 провести комиссионное обследование мест выходов работников на железнодорожные пути из служебных помещений с оформлением фотоматериала. Принять меры по исключению возможности беспрепятственного выхода работников на железнодорожные пути, по итогам проведенной работы оформить фотоматериал. Создать на станциях архив фотоматериалов по проведенным обследованиям данных мест и по факту устранения выявленных нарушений.
1.3. Организовать в 3-й декаде марта т.г. проведение комиссионной проверки маршрутов служебных проходов, включить в состав комиссий ДНЧ, МКР, представителей ПЧ, профсоюзной организации по согласованию. Итоги проверок оформить актами, принять меры к устранению нарушений.
1.4. Рассмотреть работу, проводимую уполномоченными лицами по охране труда, по проведению контроля состояния условий и охраны труда на рабочих местах согласно Положению об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда РОСПРОФЖЕЛ от 14.09.2009 № 21.118, активизировать проведение общественного контроля на станциях, применять систему материального поощрения для стимулирования деятельности уполномоченных лиц по охране труда.
2. Всем Д отчет о проведенной работе представить в ЦДБТ в срок до 5.04.2012.
3. Д Южно-Уральской дирекции управления движением Рязанову И.В.:
3.1. За нарушения требований ст. 228 Трудового кодекса Российской Федерации и распоряжения ЦД от 07.04.2011 № ЦД-29р «О порядке передачи информации о несчастных случаях на производстве в Центральную дирекцию управления движением» в части не сообщения о произошедшем несчастном случае на производстве руководителям Центральной дирекции управления движением привлечь к дисциплинарной ответственности главного инженера Южно-Уральской дирекции Шкурихина С.В.
3.2. Организовать расследование несчастного случая на производстве в установленные сроки, провести разбор и в пятисуточный срок после окончания расследования представить материал в ЦДБТ, ЦБТ.
Категория: Телеграммы по охране труда | Добавил: op-mzk (13.04.2012)
Просмотров: 1640 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: