Главная » Статьи » Телеграммы » Телеграммы по охране труда

17.02.2012 станция Черногорские Копи
17.02.2012 в 3 часа 29 минут на станции Черногорские Копи Абаканского ДЦС при производстве маневровой работы изолированными толчками смертельно травмирован составитель поездов Машанов Э.Р., 1968 г.р., стаж работы на ж.д. транспорте 6 лет, в занимаемой должности 4 года 10 месяцев, женат, трое детей, из них на иждивении - двое.
Предварительным расследованием установлено:
Составительская бригада в составе руководителя маневровой работы Немкова А.А. и Машанова Э.Р., получив от ДСП Александровой Е.М. задание на расформирование группы вагонов, находящейся на 10 пути парка «Б» во втором маневровом районе, в 3 часа 12 минут приступила к производству маневровой работы изолированными толчками.
В 3 часа 25 минут составитель поездов Немков А.А. запросил у составителя поездов Машанова Э.Р. о возможности размещения последнего седьмого отцепа, состоящего из 10 вагонов на 10 сортировочном пути. Получив ответ о возможности размещения только 6-7 вагонов, Немков А.А. дал команду машинисту локомотива ТЭМ-2 № 2985 Безлепкину С.А. на осаживание отцепа на 10 занятый путь.
В 03 часа 27 минут при следовании по 8 пути второго маневрового локомотива № 8729 Машанов Э.Р. попросил у составителя поездов Ортякова Е.И. один тормозной башмак.
В 3 часа 28 минут составитель поездов Немков А.А. изменил план маневровой работы и дал команду машинисту локомотива на отцепку группы вагонов с толчка и направлении вагонов на 10 путь, вместо осаживания.
В ходе расследования несчастного случая установлено:
составитель поездов Машанов Э.Р., взяв тормозной башмак № 71 с маневрового локомотива № 8729, зашёл в колею 10 пути для уборки из-под группы, состоящей из 4 вагонов тормозного башмака № 110, зажатого колёсной парой. В момент выхода Машанова Э.Р. из колеи 10 пути, седьмой отцеп из 10 вагонов, объединился со стоявшей группой из 4 вагонов и пришел в движение, сбив составителя поездов. В результате наезда первой тележки первого вагона (группы из 4 вагонов) Машанова Э.Р. получил травму тазобедренного сустава. При попытке выбраться из колеи 10 пути составитель поездов получил травмы коленного сустава от наезда второй колесной пары. От полученных травм составитель поездов Машанов Э.Р. скончался на месте.
Нарушены:
п. 5.1. технологического процесса работы станции Черногорские Копи в части изменения плана работы составителем поездов Немковым А.А. без доведения его до составителя поездов Машанова Э.Р., и не убеждения в его местонахождении;
пункты 5.6., 5.8, 6.6 Инструкция о порядке производства маневровой работы изолированными толчками на станции Черногорские Копи в части не информирования составителем поездов Немковым А.А. составителя поездов Машанова Э.Р. о количестве вагонов в каждом отцепе; не убеждения перед каждым расцеплением отцепа в готовности к торможению очередного отцепа составителем поездов Машановым Э.Р. на протяжении всего роспуска; не прекращения маневров толчками при получении информации о недостаточности свободного места на пути № 10 для приема следующего отцепа из 10 вагонов;
п. 3.5. ТРА станции Черногорские Копи в части организации ДСП Александровой Е.М. работы в маневровом районе № 2 двух локомотивов № 2985 и № 8729;
«Инструкция по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции ОАО «РЖД» от 22.02. 2007 г. № ВП-1880 в части не обеспечения составителем поездов Немковым А.А. обязанностей правильной расстановки и согласованности действий работников станций, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
составителем поездов Машановым Э.Р. в части не применения безопасных приемов выполнения работ и технологических операций, которые предусмотрены технологическим процессом и должностными обязанностями; не был предельно внимательным в местах движения вагонов.
При проверке выявлена формальная организация работы ДС в период «усиленного режима работы по исключению рисков производственного травматизма», в том числе не проведения ежедневных проверок по охране труда.
В целях предупреждения производственного травматизма:
1. Всем ДЦС, ДС
1.1. Пересмотреть график проверок в «усиленный режим работы по исключению рисков производственного травматизма» с учетом ежесменного контроля руководителями за соблюдением технологической дисциплины.
1.2. Рассматривать ежемесячно итоги работы по контролю за соблюдением работниками технологической дисциплины и мер безопасности при маневровой работе.
2. ДЦС, ДС
2.1. Разработать местные инструкции в срок до 25.03.2012 о порядке производства маневровой работы толчками. В инструкциях отразить следующие вопросы: порядок убеждения в готовности причастных работников к роспуску и повторения места нахождения работников, производящих торможение вагонов (до отцепки группы вагонов составителем поездов на вытяжном пути или пути надвига); места расположения песка, графитовой смазки в зимнее время и подготовку рабочих мест в районе торможения отцепов тормозными башмаками, в том числе очистку башмакосбрасывателей, регламент переговоров при проведении маневровой работы толчками.
2.2. Проверить оптимальное расположение стеллажей для хранения тормозных башмаков, ящиков для песка и графитовой смазки в зоне торможения вагонов, при необходимости провести работу по дополнительному изготовлению.
3. ДНЧ установить контроль за своевременным выполнением пункта 2.
4. Д
4.1. Рассматривать ежеквартально эффективность работы по контролю за соблюдением работниками технологической дисциплины и мер безопасности при работе с оформлением протоколов.
4.2. По графику в период февраля-марта выехать на станции для проведения профилактической работы.
4.3. Отчет о проделанной работе предоставить в ЦДБТ в срок до 30.03.2012.
Категория: Телеграммы по охране труда | Добавил: op-mzk (13.04.2012)
Просмотров: 1593 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: