Главная » Статьи » Телеграммы » Телеграммы по охране труда

Перечень несчастных случаев в период 2010-2012 гг

Перечень несчастных случаев на производстве, произошедших в результате наезда подвижного состава и травмирования  электротоком в период 2010 – 2012гг.

2012 год 

За истекший период 2012 года в результате  наезда подвижного состава в дирекциях управления движением допущено 6 случаев травмирования работников, из них 2 случая со смертельным исходом и 3 случая с тяжелым исходом.

(1) 29.01.2012 на станции Рышково Орловско-Курского ДЦС Московской дирекции тяжело травмирован регулировщик скорости движения вагонов Митрофанов И.О.  

Митрофанов И.О., перепутав путь надвига, находился у 20 пути, и при попытке перейти 22 путь был сбит отцепом. В результате наезда подвижного состава получил травматическую ампутацию обеих ног.

Причина: нарушение технологии

 

(2)   02.02.2012 на станции Великие Луки  Санкт-Петербург-Витебского ДЦС

Октябрьской дирекции травмирован составитель поездов Захаров М.П., (24 года).

Во время движения отцепа принял решение уложить дополнительный тормозной башмак под движущийся отцеп рукой. В результате наезда подвижного состава Захаров М.П. получил ампутацию второго, третьего, четвертого пальца левой руки на уровне средней третьей фраксемильной фаланги.

Причина: нарушение инструкции по охране труда - торможение без помощи вилки для укладки

 

(3) 17.02.2012 на станции  Черногорские Копи Абаканского ДЦС Красноярской дирекции смертельно травмирован составитель поездов Машанов Э.Р.,(43 года).

При производстве маневровой работы изолированными толчками составитель поездов Машанов Э.Р зашёл в колею 10 пути для уборки   тормозного башмака. В момент выхода Машанова Э.Р. из колеи 10 пути, седьмой отцеп из 10 вагонов, объединился со стоявшей группой из 4 вагонов и пришел в движение, сбив составителя поездов. В результате наезда Машанов Э.Р. получил травму тазобедренного и коленного сустава. От полученных травм Машанов Э.Р. скончался на месте.

Причина: нарушение технологии в части изменения плана работы без доведения его до всех участников маневров и инструкции по охране труда в части не применения безопасных приемов выполнения работ и технологических операций

 

(4) 01.03.2012 на станции Челябинск-Главный Южно-Уральской дирекции тяжело травмирован приемщик поездов Леонидова Л.С. (37 лет).

Приёмщик поездов Леонидова Л.С., не успевая выйти для осмотра угловой передачи с головы поезда, выбежала из пункта обогрева и была сбита маневровым локомотивом ЧМЭ-3, проходящим по 5-му пути.

Причина: нарушение технологии в части осмотра состава во время движения поезда и инструкции по охране труда в части не проявления особой бдительности при выходе на путь и не убеждения движения по нему с обеих сторон подвижного состава.

 

(5) 08.03.2012 на станции Новокуйбышевская Самарского ДЦС Куйбышевской дирекции тяжело травмирован составитель поездов Якушев И.В., 40 лет.

При повторной попытке подняться на вагон-цистерну во время движения подвижного состава с помощью лестницы, расположенной в середине котла цистерны, не предназначенной для сопровождения подвижного состава, Якушев И.В. на протяжении 30 метров пытался подтянуться и встать на ноги, в результате наезда подвижного состава Якушев И.В.получил раздробление левой ноги, перелом 7-и ребер с левой стороны.  

Причина: нарушение инструкции по охране труда для составителей поездов в части подъема на вагон-цистерну во время движения подвижного состава с помощью лестницы, не предназначенной для сопровождения

 

 

(6) 09.03.2012 на станции  Вихоревка Восточно-Сибирской смертельно травмирован составитель поездов Мосяев Ф.Г., (41 год).

При производстве маневровой работы вагонами вперед на пути необщего пользования ООО «Охотничье и рыболовное хозяйство» после отцепки группы из 5 груженых вагонов составителем поездов Мосяевым Ф.Г. была дана команда ТЧМ локомотива Калекину В.П. на выезд за стрелку № 482 для дальнейшего движения по направлению 90 пути. В 23 часа 36 мин. Мосяев Ф.Г. дал команду машинисту на остановку. В 23 часа 42 мин. произошло столкновение маневрового состава из 4 вагонов с ранее оставленной группой из 5 вагонов. При неоднократном вызове машинистом локомотива составителя поездов Мосяева Ф.Г. он не отвечал и был обнаружен машинистом локомотива в колее пути № 81.  

Причина: нарушение технологии в части нарушения регламента переговоров


2011 год

В 2011 году в результате наезда подвижного состава в дирекциях управления движением допущено 10 случаев травмирования, из них 3 случая со смертельным исходом и 3 случая с тяжелым исходом.

 

(1) 06.01.2011 на станции Гайдамак Владивостокского ДЦС Дальневосточной дирекции тяжело травмирован составитель поездов Кудрявцев С.А., 43 года.

При производстве маневровой работы по перестановке группы вагонов с 8 пути на 12 путь парка Восточный составитель поездов сорвался с лестницы вагона-цистерны с падением в колею под движущийся состав. В результате наезда подвижного состава составитель поездов получил травматическую ампутацию обеих нижних конечностей на уровне нижней трети, правой верхней конечности на уровне верхней трети.

Причина: нарушение требований инструкции по охране труда и регламента переговоров.

 

(2) 24.04.11 на станции Тамбов-1 Мичуринского ДЦС Юго-Восточной травмирован составитель поездов Бурлаков А.М., 28 лет.

При подаче вагонов на путь необщего пользования ООО «ТамбовБизнесСтрой» необходимо было произвести обгон локомотива на  обгонном пути № 6 УПТК «Агропромдорстрой» для последующей подачи вагонов на место выгрузки. В 03 часа 35 минут после закрепления группы вагонов одним тормозным башмаком на пути № 6, составитель поездов Бурлаков А.М. уложил тормозной башмак со стороны локомотива и дал команду машинисту на накат на тормозной башмак.  При накатывании на тормозной башмак колесной пары составитель поездов Бурлаков А.М. увидел, что тормозной башмак лежит не ровно, попытался поправить правой рукой, схватившись за головку тормозного башмака. В результате составитель поездов Бурлаков А.М. получил травму (ампутация верхних фаланг  2,3,4-го пальцев правой руки).

Причина: несогласованные действия составителя поездов (нарушение требований инструкции по охране труда).

 

(3) 04.05.11 на станции Лоста Вологодского ДЦС Северной дирекции смертельно травмирована сигналист Балахничева Е.А.,52 года.

Возвращаясь к пункту обогрева после закрепления подвижного состава сигналист Балахничева Е.А., предала радиостанцию сигналисту Федичевой Л.В., не наблюдая за маневровыми передвижениями, зашла в габарит надвигаемого подвижного состава по пути № 11, была сбита первым по ходу движения вагоном. В результате падения Балахничева Е.А.  получила травматическую ампутацию левой руки, переломы 1-3 рёбер слева, шок 3 степени. От полученных травм  и правосторонней пневмонии, дыхательной недостаточности 12.05.2011 скончалась в больнице.

Причина: нарушение требований Инструкции по охране труда

 

(4) 12.05.2011 на станции Раменское тяжело травмирован первый заместитель начальника Московско-Курского ДЦС Московской дирекции Кубарев  М.Е., (33 года)

По окончании работы комиссии по проведению квартального комиссионного осмотра хозяйства дороги на станции Раменское Кубарев М.Е. с поста ЭЦ,  направился к месту отправления автомотрисы  с 5 пути.При переходе ж.д. пути № 3, предварительно не убедившись в его свободности от подвижного состава, был сбит скорым поездом № 56, следовавшим по 3 пути. 

Причина: нарушение требований Инструкции по охране труда  

 

(5) 24.08.2011 на станции Ванино Дальневосточной дирекции смертельно травмирован составитель  поездов Агеев В.Ю., 48 лет

При  переходе через железнодорожный путь № 3Е на расстоянии 10 метров, предварительно не убедившись, что по данному пути нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, был сбит тронувшимся  маневровым локомотивом. В результате наезда подвижного состава Агеев В.Ю. получил травмы не совместимые с жизнью.

Причина: нарушение требований правил и Инструкции по охране труда  

 

(6) 18.10.2011 на станции Веселое Краснодарского ДЦС Северо-Кавказской дирекции травмирован составитель поездов Анпилов Р.Б., (32 года)

Анпилов Р.Б.,  дав команду ТЧМ Мищенко А.И. на  осаживание вагонами вперед 15 вагонов с пути № 12 на путь № 13, во время движения попытался запрыгнуть на тележку думкарного вагона, не удержался и сорвался. В результате наезда подвижного состава получил травму левой ступни (ампутация всех пальцев левой стопы).

Причина: нарушение требований Инструкции по охране труда  

 

(7) 18.10.2011 на станции Рыбацкое Санкт-Петербургского ДЦС Октябрьской дирекции тяжело травмирован кондуктор грузовых поездов Никонов Э.С., (29 лет)

При попытке остановить группу вагонов, пришедшую в движение, на пути необщего пользования ЗАО «Завод металлоконструкций» Никонов Э.С.  поскользнулся и упал. В результате падения произошел наезд подвижного состава, Никонову Э.С. была проведена операция по ампутации правой стопы.

Причина: нарушение требований Инструкции по охране труда  и технологии работы

 

(8) 22.10.2011 на станции Анисовка Приволжской дирекции смертельно травмирован регулировщик скорости движения вагонов Тупицын М.А., 25 лет.

После отцепки первой группы из 16 вагонов Тупицын М.А. переходя железнодорожные пути не по маршруту служебного прохода, перед близко движущимся отцепом из 16 вагонов, следующего на 25 путь, споткнулся о рельс и упал в колею пути перед вагонами. В результате наезда подвижного состава Тупицын М.А. получил травмы не совместимые с жизнью.

Причина: нарушение требований Инструкции по охране труда и технологии работы

 

(9) 01.12.2011 на станции Брянск-Льговский Московской  дирекции травмирован регулировщик скорости движения вагонов Паренко В.Л., 35 лет.

Паренко В.Л., перейдя путь № 28 парка «В» при торможении движущегося отцепа из 2 вагонов (длиннобазные платформы) при развороте оступился, упал,  в результате чего левая нога была травмирована последней колесной парой отцепа.  

Причина: личная неосторожность.

 

(10) 10.12.2011 на станции Коршуниха-Ангарская Восточно-Сибирской дирекции травмирован регулировщик скорости движения вагонов Уваровский А.В., 23 года.

Во время роспуска вагонов дежурный по станции изменила маршрут следования отцепа из 5 груженых вагонов, направив его на 24 путь (вместо 26 пути), о чем не уведомила членов бригады. Уваровский А.В. увидев, что отцеп движется по направлению 24 пути, побежал вдоль пути за группой вагонов с тормозным башмаком, держа его за головку, уложил под последнюю тележку хвостового вагона. В результате наезда обода колеса регулировщик получил травматическую ампутацию 3-х пальцев правой руки.

Причина: нарушение технологии роспуска вагонов

 

2010 год

 

В 2010 году в результате наезда подвижного состава в дирекциях управления движением допущено 11 случаев травмирования, из них 3 случая со смертельным исходом и 3 случая с тяжелым исходом.

 

(1) 20.01.2010  на станции Ртищево-1 Ртищевского отделения Юго-Восточной ж.д. травмирован регулировщик скорости движения вагонов

Потапов В.В., (38 лет)

При роспуске вагонов с горки Потапов В.В. при следовании отцепа на 14 сортировочный путь, уложил тормозной башмак под вагон рукой. В результате наезда подвижного состава получил травму двух пальцев левой руки. 

Причина: нарушение п. 3.1. Инструкции по охране труда для регулировщика скорости движения вагонов от 24.12.07 № ВМ-14472

 

(2) 08.03.2010 на станции Дно С-П-Витебского ДЦС Октябрьской дирекции смертельно травмирован составитель поездов Иванов А.Г., (39 лет)

При осаживании вагонов по 5-му соединительному пути составитель поездов Иванов А.Г. был зажат в негабаритном месте, образованном валом снега (в результате несанкционированной выгрузки снега СМ-409 ПЧ-21).

Причина: нарушение Правил, инструкций по охране труда и трудовой дисциплины.

 

(3) 23.04.2010 на станции Косью Сосногорского ДЦС Северной ж.д тяжело травмирован кондуктор грузовых поездов Поликарпов П.И.,(22 года)

При осаживании 6 вагонов на 2-ой путь в районе стрелочного перевода № 23 станции Косью Поликарпов П.И. сорвался со специальной подножки вагона и упал. В результате наезда подвижного состава Поликарпов П.И. получил травматическую ампутацию стопы.

Причина: личная неосторожность

 

(4) 10.05.2010 на станции Касьяновка опорной станции Зима Восточно-Сибирской дирекции тяжело травмирован составитель поездов Пархоменко М.В., (29 лет)

Пархоменко М.В. после изъятия тормозного башмака  по 7 пути не уложил его в стеллаж №2,  а оставил тормозной башмак на кожухе сварочной колонки №20, принадлежащей ВЧД-8. При попытке во время  движения взять со сварочной колонки № 20 тормозной башмак,  потерял равновесие, упал в междупутье, правая рука попала под колесо. В результате наезда подвижного состава Пархоменко М.В. получил  ампутацию  правой руки.

Причина: нарушение технологической дисциплины, правил и инструкции по охране труда

 

 

(5) 20.05.2010 на станции Новокуйбышевская Самарского ДЦС Куйбышевской травмирован составитель поездов Глазков В.В., (39 лет)

в должности 1 год 11 мес.

При роспуске вагонов с сортировочной горки малой мощности при повторной попытке разъединения вагонов  в процессе движения специальной вилкой для расцепления автосцепок, Глазков В.В. потерял равновесие, оступился и наступил на головку рельса. В результате   произошло зажатие правой ноги между ободом колеса и рельсом.

Причина: нарушение технологической дисциплины, правил и инструкции по охране труда.

 

(6) 14.06.2010  на станции Жаровиха Архангельского ДЦС Северной ж.д.

тяжело травмирован составитель поездов Горлышев А.А., (41 год)

При подаче вагонов, находясь на подножке с правой стороны первого по ходу движения вагона (платформа для перевозки леса) сорвался и упал, в результате наезда подвижного состава получил травму руки с последующей ампутацией левой кисти.

Причина: нарушение инструкции по охране труда (неисправность вагона).

 

(7) 19.06.2010 на станции Кочетовка-1 Дирекции управления движением Юго-Восточной  ж.д. смертельно травмирован составитель поездов Пискунов В.И., (40 лет)

При дополнительном роспуске нескольких групп вагонов, планируемых к постановке в состав формируемого по 17 пути сортировочного парка поезда, Пискунов В.И.,  не предупредив машиниста, зашел в межвагонное пространство (предположительно для проверки разности высот автосцепок ). В момент  его нахождения  в межвагонном пространстве не сцепившаяся с головной частью группа вагонов пришла в движение. В результате их соединения от удара составитель поездов был сбит вагоном и при наезде подвижного состава получил травмы не совместимые с жизнью.

Причина: нарушение технологической дисциплины

 

(8) 30.09.2010 на станции Бологое Московского ДЦС Октябрьской дирекции травмирован регулировщик скорости движения вагонов Чаев И.С.,(25 лет).

В 23 часа 25 минут по указанию дежурного по горке Смирнова В.В. регулировщик скорости движения вагонов Чаев И.С. производил операции по закреплению 56 вагонов по 31 пути сортировочного парка «С». Машинист маневрового тепловоза ТМ-18Д Мельников В.Г., заехав на 31 путь парка «С» по команде Чаева И.С. приступил к накату вагонов на тормозные башмаки. При укладке тормозного башмака Чаевым И.С. произошел наезд колесной пары полувагона на второй и третий пальцы правой руки.

Причина: нарушение правил и инструкции по охране труда

 

 

(9) 07.11.2010  на станции Каменоломни Ростовского ДЦС Дирекции управления движением Северо-Кавказской ж.д. смертельно травмирован составитель поездов Исаев Петр Петрович(41 год)

Производя маневровую работу по подтягиванию полувагонов для дозировки 5-го вагона по ходу движения углем на открытую грузовую платформу по 6-му пути парка Грушевский Антрацит Исаев П.П. при приближении к высокой грузовой платформе, находящейся в негабарите, без подачи сигнала машинисту на остановку состава, совершил сход с площадки маневрового тепловоза, на открытую грузовую платформу. Сорвался и был травмирован первой тележкой  первого  по  ходу  движения  вагона.

Причина: нарушение трудовой дисциплины и правил, инструкции по охране труда 

 

 (10) 14.12.2010  на станции Оренбург Дирекции управления движением Ю-Уральской ж.д. травмирован регулировщик скорости движения вагонов Стародубцев А.В., (37 лет)

Стародубцев А.В., не предупредив старшего РСДВ Леонова Н.В., пошел на междупутье 18-21 путей за забытой им вилкой для подкладывания тормозных башмаков. Взяв вилку, Стародубцев А.В. начал движение в сторону 21 пути и был сбит  отцепом, движущимся по 21 пути. В результате наезда подвижного состава Стародубцев А.В.  получил травматическую ампутацию пальцев правой стопы ноги.

Причина: нарушение правил и инструкции по охране труда

 

(11) 19.12.2010 на станции Владивосток Дальневосточная дирекции травмирован составитель поездов Савинов П.А., (36 лет)

Составитель поездов Савинов П.А. в нарушение технологии производства работ и Инструкции по охране труда находился на подножке второго по ходу движения вагона, поручень которого был расположен горизонтально и не соответствовал ОСТ 24.050.67-87. На подножке первого по ходу движения вагона находился составитель поездов Баев С.К.  В момент начала движения правая нога Савинова П.А. соскочила с подножки вагона,  он потерял равновесие, упал, и его правая ступня попала под обод колеса.  В результате наезда подвижного состава Савинов П.А. получил размозжение пальцев правой стопы.

Причина: нарушение технологии и  инструкции по охране труда

Категория: Телеграммы по охране труда | Добавил: op-mzk (13.04.2012)
Просмотров: 2999 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: